Мамсуров — первый
Мамсуров — первый предшественник Коста Хетагурова. Поэтому можно было бы отнести его творчество ко второму периоду и поставить его в ряду других предшественников великого поэта. Однако это было бц неверно. Дело в том, что творчество Мамсурова по своему пафосу, по внутренней сущности неразрывно связано с настроениями осетинского общества и событиями осетинской истории в предшествующий период. Смысл и пафос поэзии Мамсурова могут быть правдиво поняты и раскрыты только на фоне и в освещении событий и умонастроений в осетинской действительности дореформенного времени. Пореформенный период является новым этапом не только в социально-экономической истории народа, но и в его духовной биографии. Он отмечен новыми настроениями, новым: уровнем национального и социального самосознания народа,, что нашло свое яркое выражение также и в культуре народа, прежде всего в литературе. В этом плане очень показательно даже поверхностное сопоставление творчества Мамсурова и его ближайшего последователя Канукова Инала.. От такого сопоставления остается неотразимое впечатление,, что в лице Канукова мы имеем дело с деятелем иной эпохи, мыслящим принципиально иными категориями, оценивающим даже события и содержание дореформенной эпохи с позиций, принципиально отличных от мамсуровских. Вот почему нельзя вдвигать творчество Мамсурова в хронологические рамки пореформенного времени, хотя многие его произведения созданы в этот период. Анализ поэзии Мамсурова и соотнесение ее с творчеством Канукова в ходе изложения истории литературы раскроет очевидную правоту этой мысли на конкретном историко-литературном материале.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.