Луллий подчеркивает особенную важность
Луллий подчеркивает особенную важность данной операции для овладения «Искусством» в следующих словах: «Это смешение есть центр и основание для нахождения всех сортов утверждений, вопросов, средних терминов, условий, решений и даже возражений». Причем данное смешение «есть предмет и убежище для мастера этого искусства, так что он может найти его во
Луллий подчеркивает особенную важность данной операции для овладения «Искусством» в следующих словах: «Это смешение есть центр и основание для нахождения всех сортов утверждений, вопросов, средних терминов, условий, решений и даже возражений». Причем данное смешение «есть предмет и убежище для мастера этого искусства, так что он может найти его во всем, в чем пожелает».
Если мастер хочет выяснить что-нибудь относительно какого-либо принципа, он должен исследовать этот принцип посредством всех принципов и правил. Только так он узнает все, что хочет узнать.
В чем различие VIII и VI частей? VI часть прежде всего раскрывает способ работы с камерами третьей фигуры, то есть с набором принципов и правил, обозначенных соответствующими двумя буквами. В то время как в VIII части рассматривается какое-либо понятие в отношении ко всем понятиям из первых двух колонок алфавитной таблицы и исследуется с помощью всех вопросов и их видов.
IX глава посвящена 9 субъектам, занимающим 4 колонку в алфавитной таблице. Данные девять, точнее 8, субъектов составляют лестницу бытия, представляя собой иерархическую картину мира. Последний, 9-й, субъект инструментальный – занимает несколько обособленное место по отношению к остальным 8-ми. Каждый из восьми субьектов исследуются или как говорит Луллий, «выводятся» через рассмотрение понятий двух первых колонок и правил и их видов. Наиболее полное прохождение всех этих отношений дано на примере первого субьекта, то есть Бога. Остальные семь субьектов ( ангел, небо, человек и т. д.) рассматриваются в сокращенном виде. Последний, девятый субьект – инструментальный посвящен мастерству, технике, умению и имеет три вида: первый касается морали, второй – свободы, третий – механического мира. О двух последних видах Луллий говорит в XI части, в применениях. Первый вид инструментального, к которому относятся понятия последних двух колонок, то есть добродетели и прегрешения, также «выводится» через отношения с первопринципами, то есть с понятиями первых двух колонок алфавитной таблицы и со всеми видами основных вопросов.
X глава «Ars magna» толкует о применениях. Луллий выделяет 15 видов применений: 1. Скрытое применяется к явному. 2. Абстрактное применяется к конкретному. Далее идут применения последовательно ко всем частям данного «Искусства» то есть к следующим 13 разделам: 1. Первая фигура. 2. Вторая фигура. 3. Третья фигура. 4. Четвертая фигура. 5. Определения. 6. Правила. 7. Таблица. 8. Исчерпание третьей фигуры. 9. Умножение четвертой фигуры. 10.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.