«Ливинг-театр»
Он (как и нью-йоркская школа в кино) еще дальше отстоит от «официальной» системы, представленной Бродвеем. Экспериментальный театр, имевший собственное здание только с 1959 по 1963 год и превратившийся затем в знаменитую странствующую труппу, существовал на небольшие вклады добровольных меценатов и в какой-то мере за счет продажи билетов, постоянно находясь на грани разорения. И все же его независимость от «денежного мешка» была иллюзорной. В начале вынужденного европейского турне Дж. Мэлайна признавалась (со свойственными «Ливингу» анархистскими перегибами): «Каждый раз, как я беру у кого-нибудь доллар или даю кому-ни — будь франк, я пользуюсь воинственной и кровавой системой, принятой людьми для взаимного обмена, и тем самым поддерживаю ее. Все мы тут соучастники. Каждое мое движение свидетельствует о рабском согласии с системой. Единственный способ жить прилично и честно по отношению к системе — находиться под ее прямым, жестоким и принудительным давлением» . В этом заявлении, которое можно считать в какой-то мере программным для контркультуры, причудливо сочетаются неприятие «системы» и неизбежное подчинение ей. Для того чтобы стать активной социальной силой, контркультура должна найти пути распространения произведений, а средства духовного производства остаются в руках господствующего класса, хотя его контроль и осуществляется в разной степени и в разных формах. Государственное или коммерческое телевидение, частное или «подпольное» кинопроизводство, Бродвей, офф-Бродвей или офф-офф-Бродвей, произведения искусства, создаваемые rf закупаемые на средства Национального фонда помощи искусствам США или частных фондов Форда, Рокфеллера, Гуггенхей — ма, издательская практика от крупных буржуазных монополий до центров «подпольной» прессы — все эти источники финансирования вписываются в систему художественного производства в буржуазном обществе и в известной степени взаимопроникают.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.