Леворадикальное «эстетство», или «новый» консерватизм против контркультуры
При всей противоположности консервативно-апологетическо — го сознания 70-х годов и социальной эстетики контркультуры в них оказался укорененным внешне сходный тип интерпретации современного общественно-политического и культурнохудожественного процесса. Так, используя терминологию западного культуролога Питирима Сорокина, многие консервативные оппоненты «новых левых» утверждают, что современная западная культура претерпевает под влиянием контркультурных тенденций своего рода радикальную мутацию, которую они определяют как переход от «идеативной» культуры к «сенсативной», то есть «чувственной». Как правило, это изменение связывается с проникновением мотивов социально-культурного радикализма в гуманитарную традицию западной культуры и искусства, в результате чего в укоренившейся в западном мироощущении дихотомии «чувственность» — «разум» ценностные акценты переносятся с последнего члена на первый. Буржуазные идеологи дают резко негативную оценку этой схемы культурно-исторического процесса. Исходя именно из нее, они инкриминируют левому радикализму и контркультуре варварское отношение к завоеваниям западноевропейской цивилизации и их забвение в чувственной аффектации. Возлагая на радикальный социально-культурный авангард всю вину за «материально-телесное» принижение духовных идеалов западной культуры и искусства, буржуазные критики истолковывают его как «антикультуру», как по л итико-эстетический апофеоз чувственности. Чувственность в данном случае понимается как практическая эстетическая способность, как стихия эмоций, прорывающихся в мир политики, которому противопоказана эффективность и который призван руководствоваться взвешенными рассудочными критериями. В этом плане и высказываются опасения, что «новый стиль культуры проникает и в политику, поощряя разрушение разумности и цивилизованности»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.