Культурно-художественная «контрреволюция»
По его определению, это: «Контрреволюция 60-х годов с ее отречением даже и от модернистского канона и от самой рациональности претендовала на то, чтобы казаться дальнейшим развитием модернистской революции, однако в действительности была возрождением филистерства, а часто и просто культурного варварства» .
Характерно в этой связи замечание самого Л. Триллинга, сделанное им по поводу процитированного выше определения контркультуры. «Мы можем критиковать ее за ее враждебность, однако нет оснований отождествлять ее с простой вульгарностью» ,— возразил он Подгорецу, отмежевываясь от социокультурной платформы «нового» консерватизма. Итак, чем же в действительности является контркультура для современных консерваторов — предельным выражением модернистского импульса или, напротив, его вырождением и извращением? Прислушаемся снова к словам наиболее авторитетного из них — Д. Белла. По определению Д. Белла, данному им в статье «По ту сторону модернизма, по ту сторону «Я», опубликованной в посвященном Л. Триллингу сборнике работ видных западных философов и эстетиков, главным в модернизме является «критика буржуазной общественной структуры». Причем своего рода животворный импульс модернизма — это стремление к непрерывному движению «по ту сторону»: по ту сторону морали, по ту сторону культуры, даже по ту сторону самого искусства. «Модернизм акцентирует настоящее и будущее, но не прошлое… Сознание «Я», а не закон и традиция становится критерием оценки и морального канона» .
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.