Критический анализ контркультуры
Эта критика прямо противоположна марксистскому, поскольку всецело определяется интересами буржуазно-апологетических кругов, всеми силами стремящихся к стабильности отжившего общественного строя и опасающихся всего нового — будь то в развитии общества, в политике, культуре или искусстве.
Буржуазно-апологетическая критика эстетики контркультуры получила развитие в рамках «новой» консервативной реакции на леворадикальные тенденции в общественно-политической и культурно-духовной жизни Запада 60-х годов — реакции, признаки которой обозначились в 70-х годах. Одно из важных мест в идеологии «нового» консерватизма заняли общие проблемы культуры и искусства. Нетрудно убедиться, что по сравнению с эстетикой контркультуры эти проблемы получили в «новом» консерватизме диаметрально противоположную трактовку. Консервативная «реставрация» и социальные функции искусства Западные публицисты и литераторы умеют находить выразительные метафоры, когда вместо обстоятельного и конкретного анализа нужно сжато, в двух словах дать наглядную и запоминающуюся характеристику тому или иному сложному и далеко не однозначному культурно-историческому или художественному явлению; главное — найден емкий символ, «имедж», яркий образ, заменяющий недостаток конкретных знаний, а то и отражающий какой-либо частный классовый интерес. К примеру, если «тихие 50-е годы» западная пресса, кино, телевидение именовали временем «молчаливого поколения», а «бурные 60-е» — временем «поколения протеста», то 70-е годы сегодня часто называют «двойниками 50-х», а современной молодежи Запада с легкой руки средств массовой информации грозит участь быть окрещенной «поколением разуверившихся и покорившихся радикалов». «Движение протеста кончилось — не будучи подавленным, оно распалось само,—пишет П. Старр.— …Конфликты, прежде открыто раздиравшие общество, локализировались и вошли внутрь, и теперь они тихо подрывают жизнь людей, отмеченных знаком 60-х годов» *.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.