Коста не только переоценил
Коста не только переоценил идейное содержание легенды, но внес в нее новые проблемы; социально-философское содержание легенды он попытался осмыслить исторически» иными словами, поэт приурочил ее к определенному историческому этапу в жизни осетинского народа. Для этого онг конкретизирует как национальную принадлежность легенды («Осетинская легенда», ср. у Ерова «Из горских преданий»), так и социально-историческую основу легенды во времени и пространстве: поэт довольно точно указал, где и когда произошли события, описываемые в поэме легенды. Социально-философская проблематика поэмы вдвигается в рамки определенной исторической эпохи и рассматривается как следствие условий общественной жизни той эпохи. Поэтому, в отличие от легенды, в поэме на первом плане социально-историческая проблематика, а вопросы трагической доли горянки, антинародного характера адатов патриархального общества, проповеди «небесной волн» и деятельности ее исполнителей рассматриваются как конкретное проявление социально-исторических противоречий. Итак, где и когда происходит событие, о котором, повествуется в «Плачущей скале»? После краткого лирического вступления («Пишу опять…») в поэме дается сравнительная характеристика народной жизни до и после присоединения Кавказа к России: Давно, давно, когда суровый Кавказ во мраке утопал, Когда о жизни нашей новой Еще никто и не мечтал; Когда судьбу людей решали порыв, каприз и произвол, Когда для слез, для мук, печали Гораздо больше было зол; Когда для варварской забавы Людская кровь лилась рекой, когда для подвигов и славы Был нужен меч и бой кровавый, Тогда вот случай был такой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.