Инквизиция
Инквизиция, встревоженная его размахом, увидела в нем ростки лютеранства. В 1525 году в Толедо был провозглашен Эдикт о вере, направленный против «озаренных», содержащий 48 пунктов обвинения, согласно которому, каждый верующий обязан был доносить на любого, кто мог быть заподозрен в приверженности к иллюминатам или лютеранам17. В первой половине 1530-х
Инквизиция, встревоженная его размахом, увидела в нем ростки лютеранства. В 1525 году в Толедо был провозглашен Эдикт о вере, направленный против «озаренных», содержащий 48 пунктов обвинения, согласно которому, каждый верующий обязан был доносить на любого, кто мог быть заподозрен в приверженности к иллюминатам или лютеранам17. В первой половине 1530-х годов состоялись процессы против наиболее активных членов секты.
Новое оживление движения наблюдалось в 1550-е – 1570-е годы в Эстремадуре18. В Бадахосе, Фуэнте де Кантосе, Талаверуэле, Льерене, Фуэнте де Маэстре, Сафре, Фрегенале де ла Сьерре и других городах и селениях существовали тайные очаги иллюминатства. О ереси «озаренных» в Эстремадуре известно благодаря опубликованию из архивов инквизиции серии обличительных писем-доносов, составленных доминиканцем Алонсо де ла Фуэнте, знаменитым преследователем иллюминатов19. Его «Мемориал» охватывал период с конца 1570 года, когда доминиканец был направлен проповедовать в свое родное селение Фуэнте де ла Маэстру и где впервые обнаружил «сколь зло и подозрительно было это учение»20 и до 1575года.
А. де ла Фуэнте отмечал широкое распространение ереси в землях Эстремадуры, а также указывал, что большинство его членов составляли блаженные женщины, которых он называл «театинками и созерцательницами». Многие из них не являлись монахинями, но были «простыми служанками». Он отмечал большое пренебрежение иллюминаток к молитве, произносимой вслух, говоря, что только умственную молитву считают подходящей для них.21 Фрая Алонсо поражало и казалось подозрительным, что эти женщины, которые едва знали основные церковные молитвы, в своей молитвенной практике поднимались до самых высоких стадий божественного созерцания. Высшая ступень христианского совершенства на мистическом пути к Богу, заключающаяся в соединении с Ним в Любви, которая достигалась избранными путем величайших усилий и самоотречения, для иллюминаток была обычным и широко распространенным принципом молитвенного опыта. Для их религиозной жизни были характерны обмороки, экстазы и сверхъестественные видения. Одна из них, звавшаяся Мари Санчес, достигла такого совершенного состояния, что причащалась каждый день, так как имела необычайный душевный голод, и если ей не давали гостии, испытывала сильные боли и страдала от мук22 Последовательница Мари Санчес призналась отцу Алонсо, что однажды узрела «как будто телесными очами, что стоит у подножия креста с распятым Христом и видит бегущую кровь, которая ее омывает.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.