Индустрия сознания
По иронии судьбы (на самом деле глубоко закономерной) именно «» в конечном итоге и перевела «сексуальную революцию» в сферу буржуазного конформизма. Советский киновед В. Б. Баскаков весьма точно назвал это явление респектабилизацией аморальности и порнографии. В качестве примеров тут можно привести французские фильмы Жюста Жекена «’Эммануэль» (1974) и «История О» (1975), где под вывеской шокирующего скандала предлагается эротический ширпотреб, «облагороженный» (в соответствии с вкусами средней буржуазии, обеспечившей этим лентам значительный коммерческий успех) философствованием персонажей. В их основу не случайно положены появившиеся значительно ранее литературные произведения — романы соответственно Эммануэль Ар — сан и Полины Реаж. Кино не только доросло до литературного либертинизма, но и «сгладило» те подлинно провокационные элементы, которые подчас содержались в литературных первоисточниках. В свою очередь массовая беллетристика 60—70-х годов также пустила эротизацию в русло буржуазных традиций, продолжая тем не менее спекулировать на сенсационности материала. Советские литературоведы уже писали о волне сексуализирован — ной продукции, включавшей романы Ж. Сьюзен, Д. Славита (под псевдонимом Г. Саттон), Т. Сазерна и других авторов, весьма далеких от экстравагантности Г. Миллера, провокаций Лероя Джонса или двусмысленного иронического эстетизма виртуозного мастера В. Набокова и даже от позиции «классика жанра» Д. Г. Лоуренса. Своеобразным символом идеи сущностного единства секса и буржуазного производства стал роман Жаклин Сьюзен «Машина любви» (1969), породивший целую серию подражаний.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.