Их всех не передушишь
Их всех не передушишь, а пока они существуют, будут существовать и возмутительные истории. Всеобщее образование только и может искоренить это зло». Пастух иронически замечает: «То есть это достигнется тогда, когда все пастухи будут вместе с тем и художниками?» На это художник Казбек резонно отвечает: «Или по крайней мере, когда художники перестанут быть баранами». Итак, из анализа поэмы «Чердак» мы можем заключить, что Коста Хетагуров в первом же серьезном поэтическом опыте с головой ушел в коренные вопросы российской действительности. Дело народного освобождения, возможность и необходимость борьбы против «державного строя», роль интеллигенции в этой борьбе роль народничества в судьбах отчизны, просветительство и хождение в народ, смысл и назначение человеческой жизни, счастье человека, искусство и свобода, чувство и революционный долг и т. д. — вот те вопросы, которые пытаете? ставить и решать Коста в поэме «Чердак» и в произведениях той поры. Если верно, что большой художник и мыслитель начинается тогда, когда он глубоко задумывается над судьбами народа, над коренными вопросами современной ему общественной жизни, то Коста, как поэт и мыслитель, родился и формировался именно в годы пребывания в столице России, в работе над поэмой «Чердак», пьесами «Поздний рассвет» и «Когда я нахожусь в церкви». Разумеется, решения, к которым он приходил в те годы, не были ни окончательными, ни правильными. Они шлифовав лись, уточнялись, а то и вовсе, менялись — путь идейного развития поэта не был прямолинеен но вопросы вставшие перед ним в те годы, волновали его всю жизнь, ибо они оставались нерешенными в ходе исторического развития страны.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.