Художническое чутье
И, конечно, не «чутье художника» позволило Канукову уловить «едва намечавшиеся в жизни народа» явления, а прежде всего трезвая мысль публициста, организующая и сопоставляющая исторические факты, причинно-следственные связи явлений различного ряда (экономического, идеологического, психологического и т. д.). А историзм в истолковании явлений подействительностизволил Канукову уловить необратимость в их поступательном движении. Художническое чутье же помогало ему острее ощущать новое в старых формах быта и действительности. Мысль логически доказывала, что это новое неизбежно должно было уже проявиться в какой-то форме в быту, в сознании, в хозяйственном укладе, в мировосприятии, в смене идеалов, наблюдательное чутье художника указывало на присутствие уже этого нового под еле пробиваемой корой старых форм горского бытия. Такое сочетание мысли и художнического чутья действительно требует от писателя особой близости к жизни: к злобе дня, и проблематике и фактам повседневности. Кануков очеркист не мог писать, когда не наблюдал явления действительности в непосредственной близости, когда смысл на блюдаемого явления уводил его от злободневных проблем народной жизни. Будь он по природе своего таланта прежде всего художниом, он мог бы писать об Осетии и в далекой сибирской «ссылке». Но он — по натуре своей воинствующий ыслитель, его преимущественно интересуют живые проблемы живой, быстротекущей действительности. Он — художник, призванный наблюдать живое настоящее и видеть в нем на глазах рождающиеся явления в их не устоявшихся еще формах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.