Хуан де Арфе
Хуан де Арфе (1585 г.) перечисляет уже не только испанские архитектурные памятники античности, но и скульптурные античные произведения. Он пишет: «В Испании можно видеть некоторые из античных построек: в Сеговии большой мост и акведук, в Капарра квадратный храм и остатки стен. В Мериде мост и шесть колонн, руины моста
Хуан де Арфе (1585 г.) перечисляет уже не только испанские архитектурные памятники античности, но и скульптурные античные произведения. Он пишет: «В Испании можно видеть некоторые из античных построек: в Сеговии большой мост и акведук, в Капарра квадратный храм и остатки стен. В Мериде мост и шесть колонн, руины моста в Гвадиане, колизей, в Бельпуче знаменитое надгробие, в городе Родриго три колонны… В Усильос также надгробие с замечательной скульптурой, в Севилье старый разрушенный колизей и театр, руины построек находятся в старой Талавере, Сорие и Осме, в этих руинах проявляется высота души древних». Поражает аккуратность, с которой Хуан де Арфе перечисляет то, чем могла похвастаться Испания. В поисках «испанской» античности реализуется патриотизм. Античные памятники на территории Иберийского полуострова были значимы как знак и свидетельство древности корней и причастности к античной героике. «…По руинам, которые остались от сооружений древних, мы можем сделать вывод, насколько велики были их сила, благоразумие и ум, которые они вложили в свои работы», – отмечает Хуан де Арфе.
Музеи местных античных каменных плит, скульптур и монет были устроены в Севилье в домах Гонсала Мартела, Франсиско де Эскивела, герцога Медины Сидонии. Здесь еще нет классификации по видам искусства. Собираются любые «обломки» античности: архитектурные детали, скульптура, нумизматические редкости.
Испанцы горячо отстаивали значимость национального вклада в развитие античной цивилизации. Иллюстрацией тому эпизоды из жизнеописаний испанских художников. В анналах художественной истории Севильи зафиксировано анекдотическое событие, главным действующим лицом которого был Пабло де Сеспедес (1538-1608 гг.), севильский живописец, скульптор, архитектор и поэт. Во время своего пребывания в Риме (1565-1577 гг.) Сеспедес обратил внимание на римский антик, известный как статуя Сенеки. Голова этой статуи была отбита. Сеспедес не мог стерпеть, чтобы изображение его соотечественника оставалось лишенным головы. Он исполняет «красивейшую голову классической пропорции» (какой, как известно, отнюдь не была голова великого стоика) и в одну из ночей устанавливает ее на место. На следующее утро римляне с удивлением увидели, что статуя великого философа «завершена»; имя реставратора осталось бы неизвестным, если бы, как гласит жизнеописание, рукой друга не было написано на пьедестале «Victor lo Spagnuolo» . Из этого эпизода следует, что статуя Сенеки для Сеспедеса была не только реликвией античности, но прежде всего памятником римлянину, уроженцу Испании. А преклонение перед классической правильностью оказалось в Сеспедесе сильнее пиетета к античным оригиналам.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.