Группа всадников охотников
Группа всад- ников-охотников, судя по одежде, снаряжению и породе коней из знати, просит оленя. Всати отпустил им поросенка. Однако они не справились с ним, поросенок перебил их. Вслед за ними приходит знаменитый охотник Кудзи Дзутты. Он бедняк, удачливый охотник, меткий стрелок. Он ничего не просит, он охотится. На Всати он не обращает внимания. Всати на него в обиде, но помешать ему не может, только бессильно проклинает его. Кудзи убивает поросенка, вприда- чу к добыче забирает и оружие перебитых всадников-охотников. Из этих сказаний видно совершенно отчетливо, что Всати предпочтение отдает тем охотникам, которые обращаются к нему с почтительной мольбой. Своенравных, как Кудзи, не терпит. И второе: в сказаниях ясно выражено народное мнение о том, что бедняки не имеют ни роскошного одеяния, ни породистых коней, ни оружия знатных марок, но лревосходят богатых удалью, смекалкой, добронравием. Сюжетную ситуацию Коста сохраняет и в поэме: к Всати приходят богато снаряженные всадники и просят или требуют молодого оленя. Он им отказывает. По фольклорному мышлению отказ не мотивирован, но Коста дает свою мотивировку — и это единственная поправка поэта к ситуации. Приходят семеро бедняков-охотников и возносят Всати хвалебную песню-молитву. Это понравилось Всати и он распорядился отпустить им рогатого оленя. И если бы в поэме было только это, она ничем не превзошла бы фольклорное сказание (разве что чеканным стихом — для талантливого поэта заслуга небольшая) и не стала бы классическим произведением осетинской поэзии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.