Фатима одна против бога
Фатима одна против бога, света и отца — в этом источник ее объективной слабости (но не слабости ее характера!), в этом же вторая причина ее трагедии. Чувствуя в словах дочери горький упрек, Наиб идет на: уступку, отказывается от своих прав отца, данных ему адатом: Но он требует от Фатимы «сердечного признанья», — т. е: выйти замуж по своему выбору. Наиб, отказываясь от своих: прав, остается безупречен в отношении адатов, которые обязательно требуют выдать дочь замуж в определенном возрасте, но не обязательно настаивают остановиться именно на* отцовском выборе. Фатима, добившись этой уступки, признается Наибу, что связана с Джамбулатом клятвой — силой большой любви и до сих пор ждет его. Но она понимает, что не сможет отстоять свое право на ожиданье любимого человека, поэтому» предлагает: Изволь, отец, я покорюсь Своей нерадостной судьбе. Сдаюсь пред силою адата… Нарушу юности обет… Фатима уступила адату и воле отца свое право на любовь, сдавшись «перед силою адата». Она нарушила «юности обет» — в этом третья причина ее трагедии. Но она решается воспользоваться уступкою отца, чтобы порвать со своей средой, уйти к тем, на чьей стороне правда и справедливость, выйти за бедного горца Ибрагима. Отец Фатимы, наиб и князь, не допускает мысли о том,, что его дочь может выйти за простого горца. Преодолеть сословную спесь, сравнять себя с бывшим холопом—это выше сил отца. Он возражает и вразумляет: «Но он ничтожен, он убог, Опомнись, дочь!» — «Отец, пылает Любовью сердце в нем давно».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.