Этот причудливый
Этот причудливый стилистический сплав не так трудно проанализировать на языке оригинала, но показать его на другом языке невозможно, д Свою книгу Коста разбил на три тематических раздела. В первый вошли произведения о народе, размышления о его судьбе и произведения, обличающие «врагов народных», иа- конец интимно-лирические стихи. Во второй раздел — басни, и в третий — стихотворения для детей. Самым обширным разделом является первый, занимающий больше половины книги. В свою очередь, он разбивается на несколько тематических подразделов. Открывается «Ирон фандыр» стихами о «смысле и цели поэзии».. В стихотворениях «Завещание», «Если бы пел я, как нарт вдохновенный» и «Надежда» Коста намечает свою эстетическую программу. Характерно, что первое стихотворение в книге — эстетическая декларация — озаглавлено «Ныстун» — (обращение, завещание) и адресовано не только читателям, но и осетинским писателям — «другим певцам». Прости, если только рыданья Услышишь ты в песне моей: Чье сердце не знает страданья. Тот пусть и поет веселей. Но если б народу родному Мне долг оплатить удалось, Тогда бы запел по другому Запел бы без боли, без слез. Перевод неточен, мысль поэта несколько обеднена. Во второй строфе оригинала речь идет не только о родном народе. Коста считал себя должником перед всеми народами. Поэт определяет свою песню как рыданье, вызванное народным горем и невозможностью оплатить свой долг перед народом. И здесь уместно привести слова Н. Г. Чернышевского в записи одного из его современников: «Вот вы упомянули, когда мы шли сюда, хваленого Надсона, с которым все, особенно дамы, почему-то носятся.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.