Движущаяся эстетика
Критика как «движущаяся эстетика». Поздний Белинский, называвший критику «движущейся эстетикой», дал толчок тому процессу, который в дальнейшем привел к ожесточенному соперничеству сложившихся в ней к середине века направлений. Основная борьба велась между двумя партиями «реальной критикой» и «эстетической» (или «артистической») критикой. «Реальная критика» была представлена в 5060е годы именами революционных демократов:
Фронт, разделявший обе партии, проходил по линии решения вопроса: что важнее в произведении его злободневность, т. е. поднятые в нем актуальные для общественной жизни вопросы, или его художественность. Иначе говоря, в литературе сторонники безусловного примата идейного содержания над формой стремились утвердить свои позиции в противовес той части русской критики, которая полагала, что в оценке значимости произведения надо принимать во внимание его художественный уровень. Но так как содержание и форма в искусстве теперь рассматривались порознь, а художественность связывалась только с формой, то сторонники первой позиции получали в глазах общества бесспорное преимущество над второй.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.