Часть 10
Сегодня я твердо знаю, что все они об этом прекрасно знали, но делали вид, что ничего не происходит. Якобы школа живёт и работает в нормальном режиме. Директору хотелось похвалиться в очередном липовом отчёте об успехах и благополучии своей школы. Зачем же говорить о плохом, зачем вообще замечать плохое? Но то, что происходило в нашей школе, нельзя было назвать просто плохим. Плохо, когда ученик не выучил задание, плохо, когда мальчик дернул за бантик девочку, плохо, когда кто-то списывает у соседа по парте. Но когда куча хулиганов терроризируют школу, наносят телесные повреждения ученикам, потрошат карманы в раздевалке, воруют полушубки и сапоги,
Сегодня я твердо знаю, что все они об этом прекрасно знали, но делали вид, что ничего не происходит. Якобы школа живёт и работает в нормальном режиме. Директору хотелось похвалиться в очередном липовом отчёте об успехах и благополучии своей школы. Зачем же говорить о плохом, зачем вообще замечать плохое? Но то, что происходило в нашей школе, нельзя было назвать просто плохим. Плохо, когда ученик не выучил задание, плохо, когда мальчик дернул за бантик девочку, плохо, когда кто-то списывает у соседа по парте. Но когда куча хулиганов терроризируют школу, наносят телесные повреждения ученикам, потрошат карманы в раздевалке, воруют полушубки и сапоги, оскорбляют матом молодых учителей, это не просто плохо. Это преступно и должно быть наказуемо! Наказание этим ублюдкам пришло, к сожалению, гораздо позже, чем должно было прийти. Они вышли из стен школы, получили кое-как аттестаты наравне с порядочными учениками. Но возмездие отморозкам – неминуемо! Всех их постигла справедливая кара, потому что они сами шли к ней. Кого-то убили в пьяной драке. Многих неоднократно сажали в тюрьмы, где они в последствии умирали от различных болезней. Кто-то зачах от наркотиков.… Но я не об этом. Я не злорадствую. Дело в том, скольким прекрасным ребятам эти мерзавцы подпортили жизни. Ведь годами они совершали преступления в стенах школы на виду у всех. Да, общество отвернулось от них, да, на них не обращали внимания, да, призирали, тянули за уши из класса в класс. Но почему позволяли издеваться над людьми, совершать преступные действия? Как ни крути, но тут очевиден страшный порок общества. Директору и учителям школы не замечать всего этого было нельзя.
Итак, моё представление о людях и жизни менялось с каждым днем. Я часто думал о смысле жизни. Думал: зачем я живу? Зачем хожу в школу, зачем ем, сплю, играю в футбол? «Зачем всё это нужно?» – говорил я себе, ведь всё равно когда-то нужно будет умереть, исчезнуть навсегда с лица Земли. Я искал смысл жизни, задавал себе очень много вопросов, но ответов на них не знал. На мои вопросы отец отвечал довольно оригинально: «Подрастешь, поймёшь». Но ждать не хотелось, узнать хотелось сейчас, сегодня, непременно сегодня. Тогда я ещё не знал, что многие ответы на волнующие меня вопросы придут с годами, для этого необходимо жить: падать и вставать, разрушаться и возрождаться, и всё время двигаться вперёд. Но я этого не понимал и поэтому страшно мучился. Философом я был никудышным. Позднее я пойму, что смысл жизни — в самой жизни. Прожить, принеся в жизнь новое нужное людям слово или дело, и есть основа смысла человеческой жизни – развитие, самоотдача продвижение вперёд себя и своего общества.
Я начал читать исторические романы, но, открыв вдруг для себя, что в них пятьдесят процентов вымысла и лжи, забросил это занятие. Меня не интересовали сказки и детские рассказы, всё это было придумано, хотя и хорошо, но мне нужна была правда, сила мысли, мощь характеров. Родители говорили, что всё у меня впереди и всё будет хорошо, и я верил в это, но, сталкиваясь каждодневно с реальной действительностью, понимал, что всё не так просто, а, наоборот, очень сложно, непонятно, запутано и хитро.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.