Андрей Белый
Символизм А. Белого. Эстетика символизма нашла дальнейшее развитие в работах Андрея Белого, который был в чемто единомышленником Вяч. Иванова, а в чемто его оппонентом. Творческое наследие А. Белого включает в себя художественные произведения поэзию и прозу, философию (в поздний период антропософию), эстетику и литературную критику. В данной главе будут рассматриваться его основные философскоэстетические работы, посвященные обоснованию символизма.
Андрей Белый был крайне разносторонней натурой, он сумел совместить в себе, казалось бы, несовместимые черты: наукообразную строгость мышления с самым необузданным полетом фантазии; художественный язык, полный самых неожиданных словосочетаний и авторских неологизмов, с логическими конструкциями философских построений. Ю. М. Лотман нашел удачную характеристику творческой манеры Андрея Белого: «Вдохновенное бормотание вторгалось в претендующий на научность текст. Взаимное вторжение этих враждебных стихий делалось сознательным художественным приемом и порождало стиль неповторимой оригинальности».
Еще до того как Борис Бугаев стал известным литератором Андреем Белым (этот псевдоним придумал для него в 1901 г. М. С. Соловьев, брат философа B. C. Соловьева), он успел получить основательное научное образование математического факультета Московского университета, проявив серьезный интерес к методологии науки. Одновременно он штудирует труды по современной философии, в которой ведущие позиции в то время занимало неокантианство Марбургской и Фрайбургской школ. А. Белый был знаком с теорией главы Марбургской школы Г. Когена, но его больше привлекли идеи представителей Баденской школы, в частности Г. Риккерта.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.