Анатомия искусства
Моментами «анатомии искусства» являются типы композиции. Манро насчитывает четыре таких типа. Первый тип утилитарный, рассчитанный на выполнение определенных практических целей (движущиеся части машины; марши в музыке; реклама в изобразительном искусстве, проповеди в литературе). Второй изобразительный тип, который делится на непосредственно изобразительный и символический. К символическому типу относятся гербы, религиозные и светские символы, в общем, все, что служит для наглядного представления абстрактных идей. И последний тематический тип главный компонент которого ритм (повтор с вариациями), создающий интеграцию элементов в целое. Одновременно Манро отмечает, что в чистом виде ни один из этих типов, как правило, не встречается, любое произведение образуется из их сочетаний.
Так как искусством Манро называет любую деятельность, способную создать эстетический опыт, количество видов искусства, которое он называет в своих работах, намного превышает то, что могла представить себе традиционная эстетика. Сначала количество видов искусства достигало у него цифры сто, затем их число увеличилось еще в четыре раза. В результате обобщения выделяются следующие классы искусств: функциональные, декоративные, прикладные, «малые» искусства и ремесла. Категория функционального у Манро трактуется более широко, чем традиционно. Манро сразу же заявляет, что он не сводит ее к утилитарному. Все искусства функциональны и станковые и прикладные, хотя не все утилитарны. Функциональность понимается в том смысле, что искусство удовлетворяет человеческие потребности в созерцании, воображении и наслаждении, т. е. имеет эстетическую функцию. Архитектура кроме функциональности включает в себя практические цели; прикладные искусства имеют широкий круг применения в обучении, психотерапии, используются как средства развлечения.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.