Американское движение протеста
Так, известный французский социолог Ж. Элюль, анализируя, назвал молодежную культуру «новым перевоплощением христианской культуры, находящимся в оппозиции к авторитарной технократии» . В известной степени это было связано с тем, что контркультура глубоко восприняла экзистенциалистский тезис о том, что социально-политические преобразования лишь тогда будут успешными, когда достигнут внутреннего мира личности. Однако эти ориентации, будучи абсолютизированы, вступали в молодежном сознании в противоречие, порождая, с одной стороны, тип политического бунтаря — «герильеро» («Нет революционной мысли, есть лишь революционное действие»,— гласил один из парижских плакатов в мае 1968 года), а с другой — погруженного в свой внутренний мир схимника и наркомана. По мере эволюции молодежного движения противоположность этих социальных типов обострилась до полного и окончательного разрыва между ними. Наряду с попытками идейно-теоретической переориентации и выработки «нового революционного сознания» среди определенных кругов американской молодежи и творческой интеллигенции получают распространение совершенно иные идеи, представляющие собой доведение до логического конца спиритуали — стских мотивов контркультуры. Эволюция спиритуалистского крыла контркультуры вылилась в религиозно-мистическое течение в американском молодежном движении и искусстве. В известном смысле оно действительно имеет свои идейные истоки в морально-этическом и эстетическом характере молодежного протеста и является последовательной разработкой уже содержавшихся в контркультуре религиозно-мистических тенденций. Так, Т. Розак говорил о современном «религиозном возрождении» как о «высшем духовном измерении», которого лишена технократическая идеология
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.