Акт творчества
В акте творчества и творческого восприятия моменты непосредственного созерцания обогащены памятью предыдущих восприятий, усиливающей способность чувствовать. В таких условиях мы оказываемся открытыми для более разнообразной энергетической стимуляции, так как запреты, которые сковывали наши реакции в жизненных обстоятельствах, теперь сняты. Отсюда следует, что искусство, поэзия «не представляет собой какуюнибудь особую реальность, отличную от всего остального мира, не устает повторять Ричардс, она. состоит из опытов того же вида, с какими мы встречаемся в обыденной жизни». Но при этом надо помнить, что эстетический опыт более высоко и тщательно организован, чем обыденный, поэтому мы должны предохранять его от загрязнения, выражающейся во внесении в него инородных элементов.
С помощью теории организации импульсов решается еще одна старая проблема эстетики что такое незаинтересованность эстетического отношения. Ричардс считает, что это положение надо трактовать не в том смысле, что в эстетическом отношении отсутствует всякий интерес, а в том, что мы реагируем на красоту иначе, чем на другие предметы обыденной жизни. Быть незаинтересованным означает реагировать не по одному узкому каналу, а одновременно и органично по нескольким.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.