О сайте
Мой сайт появился в Интернете далеко не случайно. На главной странице фрагмент картины К. Юона «Новая планета» (1921). Когда я искал иллюстрацию для главной страницы, то взял в руки альбом о советском изобразительном искусстве, открыл сразу на картине К.Юона. Меня и мою жену поразила легкость, с которой рука выбрала из десятков альбомов по искусству именно эту книгу, открыла именно эту страницу. Кто направлял мою руку? Поразила метафористическая точность картины по отношению к содержанию сайта. В сущности, здесь искания духа, делание самого себя, приближение к истине, в итоге приближение к Богу – всё это и составляет содержание виртуальной планеты под названием «Сайт писателя Александра Андреевича Ольшанского».
Персонажам моих рассказов, повестей и романов присущи неуспокоенность, самопознание, подчас самокопание, поиск несомненного, истины. В них нашла отражение работа моей души и моего сознания. Так у всех писателей. Мои искания привели меня к восхищению теорией информации, осознанию, что информация – всеобщая категория, такая же, как время и пространство. А отсюда уже недалеко осмысление своих эстетических взглядов, своего метареализма, сомнение в истинности диалектических законов, таких как единство противоположностей, закон отрицания отрицания, наконец, осознание закона всеобщей асимметрии, как двигателя и условия всякого развития. Всё мироздание, включая материю и антиматерию и похожесть, но не копирование, родительского организма и отпрыскового, асимметрично. Если бы действовал закон единства противоположностей, мир давно бы самоуничтожился. Клонирование организмов, где искусственно приостанавливается действие асимметрии — конец их развития.
Написал я эти сентенции и подумал: да кто же, представляя свою работу, начинает с такой зауми, способной отпугнуть от сайта многих посетителей, особенно жаждущих кайфа, да еще на халяву? Увы, таким посетителям на моем сайте делать нечего. Я даже главную свою книгу, дилогию «RRR», которую читатель уже прозвал «Три эр», снабдил грифом «Только для Homo Sapiens!» Неандертальцы ведь не исчезли бесследно, а растворились в современном человечестве. И временами неaндертальское начало пересиливает гомо сапиенса. В человеке, в обществе. В такие эпохи, как наша, когда приоритет отдается не духовности, а стяжательству, материальному приобретательству и преуспеванию.
Вот и исследовал я в дилогии технологию осатанения, расчеловечивания человека и общества, как потуги большевиков-антихристов по созданию нового человека обернулись размножением новых русских… Первый роман, «Стадия серых карликов», писалась невероятно трудно, а второй, «Евангелие от Ивана» — так легко, что я стал сомневаться в своем авторстве. Видимо, я лишь его публикатор, который постарался не сильно испортить замысел. В романе порой обнаруживаю невероятные вещи. Например, каскад метафор – редчайший прием, или то, что дилогия — альтернатива «Мастеру и Маргарите» М. Булгакова. Так получилось, я так не задумывал!
После всего этого невольно начинаешь тщить себя надеждой, что твои произведения – это литература сопротивления и противостояния человеческого Добра неандертальскому Злу. Чего доброго, какие-нибудь бдительные антиэкстремисты меня еще привлекут к ответственности за разжигание межрасовой розни!
Современные неандертальцы-реформаторы (кстати, они не отдают себе отчета в том, что, переиначивая мир, да еще не утруждая себя познанием и объяснением его, поправляют творение самого Создателя!), сбившись в агрессивные стаи, награждая друг друга различными жетонами и пукерами, таких упрямых и устаревших традиционалов, как я, давно, считают они, выдавили из жизни, закопали и крест на могиле поставили. И вдруг из-под креста какой-то парок, какой-то дух – этот сайт дает знать, что автор жив, продолжает дело своей жизни. Более того, он уверен, что и после смерти у него найдутся продолжатели. Ведь метареализм, закон всеобщей ассиметрии – всего лишь писательские догадки, позволенные небом озарения, а теорией они станут в диссертациях, книгах…
Поэтому сайт – не только виртуальный писательский кабинет, но и творческая лаборатория. Не могу умолчать о своем стремлении побудить читателя к сотворчеству – судьбы многих героев моих произведений как бы прерываются именно в той точке, где должна начаться работа интеллекта и души читателя, то есть сотворчество. Практически все материалы сайта подчинены этой сверхзадаче. Почему? Да потому что, и пусть осознают это ловцы кайфа, что у человека есть два высочайших наслаждения – сексуальное и духовно-познавательное. Первое – природное, неосознанное, инстинктивно-животное, а второе — наслаждение познания, приобщения и приближения к Истине — подлинно человеческое, дополняющее и уравновешивающее, гармонизирующее духовностью страсти первого.
Вот тут мы вплотную подошли к странному знаку на главной странице – кругу с перекрестьем разнонаправленных стрел и четырем точкам на каждом из полей. Это Знак Гармонии, он же Знак Счастья. Об истории его возникновения можно прочесть в разделе «О любви», материал «Знак Гармонии, следовательно, Счастья» Мне только и остается пожелать посетителям сайта приблизиться с его помощью к истинно человеческому наслаждению.
Александр Ольшанский
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.