Связь и преемственность

Возможность использования цифровых компьютерных технологий в искусстве открыла новую область эстетических исследований, получившую название «алгоритмической эстетики». В них прослеживается связь и преемственность с семиотическим подходом к искусству, новый алгоритмический концепт позволяет рассмотреть его с точки зрения вторичных моделирующих систем. Под алгоритмом здесь понимается своего рода «усовершенствованный» инструмент, наподобие языка, или некая знаковая система в ряду других систем. В. М. Петров характеризует это квантитативноизмерительное «русло» исследований таким образом: в нем современный мир предстает в виде информативных и перформативных «процессов», а стало быть, знаковоязыковые системы искусств и коммуникаций посредством кодов и специальных грамматик должны претвориться в некую новую аналитикоэстетическую традицию.

В заключение можно сказать, что эстетика позитивизма, обосновывая игровое начало в искусстве, дифференцированность художественных форм, плюрализм видения мира, отразила некоторые особенности развития художественной культуры от времени классического реализма и натурализма XIX века до различных течений искусства авангарда XX века и сложных процессов, происходящих внутри культуры модернизма и постмодернизма.

Для методологии позитивизма было характерно стремление к научности, понимаемой как тщательное собирание, обработка и обобщение фактографического материала, желание найти для эстетики собственный предмет изучения, выявив тем самым ее автономию и специфичность. В некоторых случаях позитивистской эстетике удавалось добиться определенных результатов: она дала толчок развитию психологии и социологии искусства, стимулировала применение точных методов в искусствознании; концепция эстетического опыта способствовала становлению теоретической платформы дизайна.

Добавить комментарий