Научный метод
Так как Манро является сторонником научного метода в эстетике, научного анализа искусства, противопоставляемого метафизическому, то он считает, что ничего мистического в искусстве нет, и весь художественный процесс может быть разложен на элементы, каждый из которых поддается непосредственному изучению. Формула художественного произведения OSCR, где О объект непосредственного восприятия, субъект, творческая физическая и интеллектуальная организация личности художника, С социальная среда, влияние окружающих людей (микро и макросреда). Знание этих трех моментов позволяет предсказать четвертый эстетическую реакцию. Она никогда не бывает однообразной, поэтому, говорит Манро, «эстетический опыт в настоящее время все реже и реже интерпретируется в понятии красоты, а все больше с помощью других понятий». Этим он подчеркивает, что современное искусство чрезвычайно разнообразно, поэтому «надо стараться определять эстетический опыт в его многообразии, а не сводить все дело к красоте».
Для демонстрации того, что представляет собой позитивистская методология в науке об искусстве, рассмотрим один из разделов эстетики Манро, а именно морфологию искусства. Она состоит из двух частей. Первая включает анализ строения произведения, выявление структурных блоков его конструкции, вторая типологию видов искусства, а также анализ развития стилей и факторов, определяющих стилистическую эволюцию.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.