Часть 1
Уважаемый Андрей!
Ваши рассказы можно назвать успешными пробами пера. Чувствуется влияние нынешнего чтива, переполненного мистикой, трафаретными сюжетами, где герои через одного впадают в амнезию… Но в то же время в «Слепящем свете уличного фонаря» неожиданно амнезия у героя превращается в сон о будущем, в неприятие жизни лишь по расчету, без любви, без дружбы. Один литературный штамп Вы сталкиваете с другим штампом¸ и от этого они как бы обновляются, воспринимаются острее. Не уверен, что Вы наслышаны о том, что писателю во избежание употребления литературных штампов лучше всего их преобразовывать. Вероятнее всего, поступить так подсказала Ваша интуиция, следовательно,
Уважаемый Андрей!
Ваши рассказы можно назвать успешными пробами пера. Чувствуется влияние нынешнего чтива, переполненного мистикой, трафаретными сюжетами, где герои через одного впадают в амнезию… Но в то же время в «Слепящем свете уличного фонаря» неожиданно амнезия у героя превращается в сон о будущем, в неприятие жизни лишь по расчету, без любви, без дружбы. Один литературный штамп Вы сталкиваете с другим штампом¸ и от этого они как бы обновляются, воспринимаются острее. Не уверен, что Вы наслышаны о том, что писателю во избежание употребления литературных штампов лучше всего их преобразовывать. Вероятнее всего, поступить так подсказала Ваша интуиция, следовательно, она у Вас – многообещающая.
Меня обрадовало то, что от природы Вам многое, что необходимо литературу, дано. Вами движет интерес к людям, к их проблемам и болям – пример тому рассказ «Болтун» о трагедии стариковского одиночества. Написан он, к сожалению, холодновато, можно сказать, даже излишне рассудочно объективистки, потому не вызовет у читателя сопереживания герою. Не нашли Вы в этой ситуации той особинки, которая бы заставила читателя отнестись к трагедии старика, как к страданию любимого отца или дедушки.
Вы чувствуете, где находится настоящая литературная глубина, но в силу своего возраста и недостаточности жизненного опыта пока не можете освоить ее и выразить ярко и самобытно то, что там находится, но этот «недостаток» довольно быстро проходит; чувствуете слово; стремитесь найти свежие сюжетные и композиционные решения; владеете диалогом и т.д. и т.п. Но всего этого для того, чтобы стать настоящим писателем, не борзописцем, не изготовителем низкопробного коммерческого чтива, недостаточно.
Прежде всего, необходимо осмыслить и понять, чем Вы отличаетесь от других молодых писателей: обладаете ли своим индивидуальным стилем, способны ли быть постоянно настроенным на поиск нового, идти своим путем, или предпочитаете следовать моде, довольствоваться хожеными тропами и дешевым успехом. Речь идет не о новизне ради новизны или о самовыражении ради самовыражения, то есть оригинальничании. Писатель обязан видеть и подмечать то, что другие не видят и не чувствуют, в противном случае он лишь эпигон. Всё это можно понять лишь в процессе творчества, общения с литературными сверстниками. Почитайте материалы моего мастер-класса – надеюсь, там Вы найдете что-то полезное для себя.
Хорошо чувствовать слово — мало, его ещё надо уважать, в том числе знаки препинания – я разместил на сайте Ваше письмо ко мне со всеми пунктуационными и грамматическими ошибками. Немало их и в рассказах. Небрежность в литературе совершенно недопустима, ведь ее всё еще продолжают именовать изящной словесностью. Стало быть, у нее все должно отличаться совершенством.
Вам крайне необходимо в ближайшие годы пройти хорошую школу литературного мастерства. Можно поступить на заочное отделение Литературного института имени Горького или после окончания своей академии – на Высшие литературные курсы при Литинституте.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.