Лирический пейзаж
Книга Коста была не только образцом для подражания. Она показала осетинским деятелям, какой огромный общественный смысл имеет художественное слово. С выходом этой книги Сека получил еще и подтверждение верности своей идейноэстетической позиции. Отныне он был убежден, что стоит на верном пути, что объектом искусства являются именно наиболее важные стороны народной жизни. Гражданский и художественный авторитет Хетагурова навсегда остался в глазах писателя непревзойденным, приобрел значение направляющей силы в его дальнейшей творческой деятельности.
Произведения Сека, вошедшие в «Ирон фиййау», в большей своей части были созданы непосредственно в предреволюционные годы, отсюда основная эмоциональная доминанта книги чувство ожидания скорых перемен в общественной экизни.
Книга открывается стихотворением «Родина». Оно выполнено как лирический пейзаж горного края, но окрашено чувством глубокой любви к суровой природе Родины и тоскливым настроением неустроенной жизни.
Стихотворение «Родина» очень характерно для манеры живописания природы, свойственной Сека Гадиеву: широкие мазки, намечающие наиболее общие и характерные черты горного пейзажа.
«Смотрят с вышины тот ниже, этот выше, Глыбы ледников, дробясь и низвергаясь, Смотрят в упор друг на друга скалы севера и юга, Тянутся врозь подножия гор, Черные родники сбегают с вершин, Просят печальные скалы подпевать их неумолчной песне. Волнами перекатываются тучи с Черного моря, Разбившись о гребни черной горы, спускаются, громыхая, в ущелья.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.