Декоративный пейзаж
Наличие же в его произведениях упомянутых условностей и объективно обрисованных предрассудков и суеверий объясняется иными причинами: связью с фольклорными традициями, неразвитостью, стихийностью его материалистического миропонимания, уровнем развития осетинской литературы в то время и т. д.
Таковы, на наш взгляд, те особенности (порядок их, конечно, условный), которые в совокупности характеризуют таураг как жанр и, в частности, таураги Сека Гадиева.
Мы не остановились на тех стилистических приемах Сека, которые обычны во всяком талантливом художественном произведении. Стоит ли упоминать, например, о том, что одухотворенный, роскошно декоративный пейзаж Сека всегда или гармонирует с общей тональностью событий, ситуаций или же контрастирует с ней, но никогда не бывает безразличным фоном описываемых событий. Нет необходимости говорить еще раз и о том, что в таурагах Сека нередко встречается ритм, приближающийся к стихотворному, что прозаическая речь его образна, афористична, а по богатству лексики Сека, пожалуй, превосходит всех осетинских писателей. Он смел и искусен в образовании новых слов, а по точности выражения и употребления слова он. непререкаем. Синтаксис его хотя и не прост, но всегда понятени близок к разговорной речи (ведь он не «писал», а «рассказывал»!), безупречен в соблюдении норм живого языка.
Все эти особенности стиля Сека общеизвестны, хотя и нет специальных исследований по ним. Это очевидные достоинства, поэтому мы лишь упомянули о них, завершая свою краткую характеристику его стиля.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.