Осетинский фольклор
Осетинский фольклор явился органичной эстетической почвой, на которой выросли осетинская профессиональная поэзия и проза. Здесь между индивидуальнопрофессиональной и народ нопоэтической традициями художественного творчества прямая эстетическая преемственность, как бы велика ни была новаторская сущность искусства Коста Хетагурова и его современников и последователей.
Иначе обстоит дело с драматургией. Фольклорная традиция не знала драматургических форм, если не считать отдельные произведения, построенные на диалогах между спорящими персонажами, как это наблюдается в сказке об одноглазом великане и пастухе, обработанной Коста Хетагуровым. Поэтому не основательно говорить о народных обрядовых играх как об источнике национальной драматургии.
В начале XX века писатель, знакомый с профессиональным русским театром, с лучшими образцами мировой драматургии, не мог начинать серьезное национальное дело с народных игрищ. Национальное искусство запоздавших в своем культурном развитии народов начинает свое восхождение не с давно пройденных примитивных ступеней развития искусства, не в отрыве от художественного опыта других народов, а, наоборот, с усвоения этого опыта, с учетом его вершинных достижений.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.