Официальные историки
Разумеется, Бритаев хорошо знал эти события, подробно описанные официальными историками (Н. Дубровин, В. Чуди нов) Самостоятельными историческими разысканиями он не занимался, ибо писал о своем времени, о революционной борьбе народа и причинах его поражения. История выступает в его драме лишь удобной аналогией современности.
Событийную основу своей трагедии, как и образ своего «народного песенного героя», писатель создавал из материала народных преданий. История присутствует в трагедии лишь в легендарной интерпретации, позиция автора как историка не выходит за рамки общепринятой демократической концепции.
Автор «Хазби» обращается к истории Осетии вообще. «Исторические» рассуждения в пьесе предприняты в благородных целях пробуждения национального самосознания и чувства национальной гордости. Однако аргументация автора оказалась несостоятельной, его концепция наивно психологической.
Устами одного из персонажей трагедии Бритаев рассказывает о былом величии осетинского народа, о его исторических злоключениях и о причинах, приведших народ, нацию к немощному историческому настоящему. При этом акцент делается на былом величии в доказательство возможности национального возрождения в настоящем.
Ислам утверждает, что осетины некогда обитали на равнине между Черным и Белым морями, обладали обширной территорией, могучей силой, завидной храбростью и отвагой. Наконец, одолели их другие племена и загнали в теснины Кавказских гор. Здесь они стали данниками кабардинских феодалов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.