Советская власть
Советская власть не только верила Бритаеву, дорожила его жизнью, но высоко оценила его писательский труд, его драматургическое наследство. И официальные документы, и газетные статьи в центральных партийных органах Горской республики дали тогда же исключительно высокую оценку драматургии Бритаева и проявили большое уважение к его памяти.
Именно отношение советских органов и осетинских коммунистов того времени к Бритаеву ярче и вернее всего свидетельствуют о том, что писатель, несмотря на его политические ошибки в период проведения Октябрьской революции, всем своим существом был на стороне народа, что ему можно и должно было верить и верили ему, хотя коммунистам того времени лучше были известны как ошибки писателя, так и вся его жизнь и идеология. Все это говорит о том, что Советскую власть Бритаев принял и что советская действительность благотворно сказалась на творчестве драматурга.
Что же привело Бритаева к принятию Советской власти? Ведь Бритаев был человеком определенных убеждений, и то, что претило его убеждениям, он никогда не принимал. Мы уже показали, что путь социалистической революции он считал неправильным и по этому пути он не пошел вместе с народом к свободе. Следовательно, если он после окончательной победы Советской власти всетаки находит для себя не только возможным, но и обязательным принять новые формы общественной жизни и работы в условиях советской действительности, то или изменились его убеждения, или оказалось, что советская действительность отвечала его основным политическим идеалам. Только такие причины идейнополитического характера могли привести Бритаева к принятию советской действительности, человека, принципиального даже в своих ошибках и заблуждениях, нико где не знавшего компромиссных сделок со своей совестью.
Думается, что причиной прихода Бритаева к Советской власти послужила, вопервых, некоторая эволюция его взглядов за эти два года, и, вовторых, то, что советская действительность отвечала основным его идеалам.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.