Вы прекрасно знаете

Вы прекрасно знаете (насколько я Вас понимаю), как подавляюще действуют общественные предрассудки на людей, которые в силу жестокой необходимости принуждены, если не всецело, то до известной степени подчиняться им. Лица, которые стоят между мной и Вами, заражены этими предрассудками до мозга костей. Они (как говорит Шиллер) «исказили свою здоровую природу безвкусными условиями» и потому делают всякое свободное движение неиспорченной души положительно невозможным. Не бесчеловечно ли это? Всепрощение в любви покидало поэта лишь в одном случае — когда любимая не порывала с мещанским благополучием и развращающей властью «общественных предрассудков». Тогда находил он горькие и резкие слова: Боясь суда безжалостного света, Толпы глупцов и их пустой молвы. Бессильны вы пред тяжким испытаньем,. Ничтожны вы для радостей певца! Пойти на компромисс, поступиться своими идеалами даже ради любимого человека, Коста считал невозможным. Он смело шел в таких случаях на разрыв, но никогда.— на компромисс: Мечту заветную бессмысленной химерой Я под давлением рассудка твоего Готов теперь назвать… Но все же полумерой Не купишь ты меня, — иль все, иль ничего! В лирике Коста большое_место занимает образ матери. ТСоста вырос сиротой. О матери у него не сохрашлось никаких^ воспомин ании>и Я он не мог создать такого образа, как Некрасов в поэме «Мать» в стихотворении «Рыцарь на час» и т. д. У него преобладают грустны воспоминания о своем сиротском детстве: Но ты пойми, я в пору малолетства.

Добавить комментарий