Народу

Народу, конечно, были непонятны действительные причины этого распада, поэтому естественно, что эти причины он видел в греховности людей, в каком-то неясном проступке перед богом. Естественно, что в народном предании кару за свои грехи принимают люди, искупление вины происходит ценою человеческой крови. И все-таки сказалась народная мудрость: кара обрушивается на наиболее рьяного защитника патриархально-родовых устоев, эти устои в эпоху своего распада держатся лишь на преступлении. Такой взгляд на устои патриархально-родового уклада жизни мог сложиться лишь в эпоху, когда они; истопически изжили себя и стали крайне реакционными. В поэме («Плачущая скалам Коста Хетагуров, освещая события периода присоединение Кавказа к России, отказывается от привычного в литературе изображения, столкновений между горцами и русскими. Он выдвигаёт первый план тему народа, его исторической и социальной судьбы, анализирует внутренние противоречия горской действительности,, так. как отношение тех или иных социальных групп к присоединению определялось их сословными, экономическими и политическими интересами. К объяснению событий на Кавказе в период присоединения Коста подходил с точки зрения сословных противоречий в горской среде, с позиций последовательного историзма. Исторический подход к объяснению общественных явлений — этот принцип Коста твеодо усвоил у Белинского, Чернышевского, Добролюбова и Некрасова. Следуя традициям русской литературы, Коста проблему Кавказа рассматривал большей частью как общегорскую проблему, не выделяя отдельные народы.

Добавить комментарий