Совершенно очевидно
Совершенно очевидно .для всякого читателя, что в поэмах «Плачущая скала», «Фатима» и «Перед судом», а также в ряде его стихотворений ?(«Утес», «Джуктур» и др.) природа Кавказа рисуется в той же ярко-декоративной манере, которая характерна для Пушкина и Лермонтова. В этой манере нет места для тонких, но мелких деталей. Здесь все эффектно, крупно, ярко-красочно. Горы — «престолы вечные снегов», — скалы, реки, леса, луга, пастух и стада, мирные вечера аулов, тропинки, вьющиеся, как змеи, и т. п. ризуется развернуто, но, как правило, это характеристика одет не по линии уточнения, конкретизации образа, а преимущественно по.линии его продолжения, расширения или же описания эмоциональных и зрительных ассоциаций, рассчитанных на раскрытие переживаний и размышлений героя или автора. В поэме Коста мы ясно чувствуем творческое усвоение и продолжение традиций Пушкина и Лермонтова, а также следы глубокого изучения их произведений (отдельные прямые цитаты и ряд фразеологических вариаций). Вслед за «Фатимой» Коста Хетагуров (в 1889—1893 гг.) «аписал почти все свои наиболее крупные художественные произведения (поэмы — «Перед судом», «Плачущая скала», «Кому живется весело») и подавляющее большинство своих стихотворений на русском языке. Поэма «Фатима» связана с этими произведениями как по своей социальной, так и по исторической концепции. По социальным мотивам к ней непосредственно примыкает поэма «Перед судом», в которой, как и в «Фатиме», освещаются противоречия прошлого («давно прошедшего», как указывает автор в подзаголовке поэмы) кавказских горцев.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.