Комедия «Дуня»
По своей проблематике, по общему настроению и авторской позиции, вероятно, и по времени написания к поэме «Чердак» и к пьесам «Поздний рассвет», «Когда я нахожусь в церкви» примыкает комедия «Дуня». Все эти произведения относятся к петербургскому периоду творческой деятельности поэта по материалу и по впечатлениям, легшим в их основу. Если бы даже хронология их написания (она нам неизвестна) не укладывалась в границах 1881—1885 годов, все равно эти произведения составили бы единый цикл, определенный этап в творческом развитии поэта. О комедии «Дуня» писалось немало, но слишком обще, а порой неверно. Идейно-эстетическая оценка произведения по сию пору дается без внимательного анализа текста и, «следовательно, произвольно. Так, например, еще в 1939 году проф. Л. П. Семенов в статье «Коста-драматург» писал, что «главная тема пьесы» — «новые люди», представители «демократической интеллигенции», что в «Дуне» многое писалось под влиянием романа «Что делать?». Уход Дуни из родного дома, самостоятельная жизнь в среде трудовой интеллигенции, любовь к труду, просветительная деятельность напоминают историю Веры Павловны, героини Чернышевского». Продолжая свои литературные параллели, Л. П. Семенов указывает, что в пьесе Коста обнаруживается также влияние повести Слепцова «Трудное время», повести Салтыкова-Щедрина «Запутанное дело» и романа Омулевского «Шаг. за шагом», что Коста близок к Чехову, как автору водевилей («Предложение»— 1888 г., «Свадьба» — 1889 г.), что в этой пьесе «явственно отражено и влияние Островского».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.