Седьмая часть

По своему значению она может быть приравнена к рождению нового христианства. И если будет второе пришествие Спасителя, то Он придет с проповедью Гармонии.

Александр Ольшанский

Январь 2008 года

————————-

Комментарий издателя: Статья, которую я прочитал, я могу оценить только высшими словами. Это статья в ВЫСШЕЙ степени гуманистическая, в ВЫСШЕЙ степени философская, хотя написана не философом, в ВЫСШЕЙ степени актуальная, так как дает точный диагноз больной России и больной цивилизации, и одновременно дает точный рецепт их излечения – ГАРМОНИЯ. Статья — блестящая, глубокая, мудрая, выстраданная всей суровой жизнью талантливого автора-литератора,

По своему значению она может быть приравнена к рождению нового христианства. И если будет второе пришествие Спасителя, то Он придет с проповедью Гармонии.

Александр Ольшанский

Январь 2008 года

————————-

Комментарий издателя: Статья, которую я прочитал, я могу оценить только высшими словами. Это статья в ВЫСШЕЙ степени гуманистическая, в ВЫСШЕЙ степени философская, хотя написана не философом, в ВЫСШЕЙ степени актуальная, так как дает точный диагноз больной России и больной цивилизации, и одновременно дает точный рецепт их излечения – ГАРМОНИЯ. Статья — блестящая, глубокая, мудрая, выстраданная всей суровой жизнью талантливого автора-литератора, пришедшего к пониманию гармонии как приоритетной индивидуальной и социальной ценности.

Только одно место в ней вызвало принципиальное возражение, точнее, принципиально новое, конвергентное, развитие мысли автора о противопоставлении «асимметрии» и «гармонии противоположностей» и замене второй на первую. Асимметрия – подобие разного, или различие подобного, есть форма гармонии противоположностей, а не ее антипод. Четыре сферы общества и занятые в них четыре сферных класса населения (кстати, хорошо иллюстрируемые «знаком гармонии») являются и асимметрией, и гармонией противоположностей, так как они асимметричны (противоположны) по своих конечным целям и продуктам производства, и одновременно неантагонистичны, не враждебны, не исключают друг друга (т.е. подобны), так как гармоничны, т.е. НЕ МОГУТ существовать без продуктов других, а потому стремятся помочь, поддержать, усилить их во свое же благо. Это и есть гармония асимметричных противоположностей, если угодно. Поэтому «асимметрия» и «гармония противоположностей» — это не взаимоисключающие, взаимоотрицающие и антагонистичные противоположности, а та же самая гармония асимметричных противоположностей, в философском ракурсе.

Лев Семашко

20 января 2008 г.

Добавить комментарий