Европеизация питания
Реакцией на европеизацию питания был всплеск интереса к национальной кухне. Например, рис был введен в школьные завтраки, как противовес возросшему употреблению хлеба и хлебобулочных изделий. Растет и число блюд, в состав которых он входит. Даже при приготовлении одного из новых видов гамбургеров булочка выпекается из рисовой муки, а начинкой служит рубленое куриное мясо С фасолью и соевым соусом. Таким образом широко известная иностранная еда приобретает японский колорит.
Однако в последние годы предприниматели все активнее предоставляют более длительные отпуска, а также стараются заставить работников полностью их использовать с тем, чтобы стимулировать внутренний спрос и потребление. В этом же заинтересованы и внешнеэкономические партнеры Японии, ибо приверженность японцев к работе повышает уровень конкурентоспособности их товаров. Кроме того, в 80е годы происходило смещение акцентов в системе приоритетов — на одно из первых мест вышли досуг и развлечения, о чем уже говорилось.
Хотя у японских трудящихся оплаченные отпуска значительно короче, чем в других высокоразвитых странах, возможности для их отдыха не так уж скудны. Вопервых, в Японии 14 дней государственных праздников. Причем, если праздник попадает на воскресенье, то понедельник автоматически становится нерабочим. Обычно японцы любят приурочивать часть отпуска к праздничным дням. Как правило, это бывает трижды в году: на Новый год, в конце апреля — начале мая, во время так называемой «золотой недели», и летом, во время праздника Бон.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.