Образ личности
В японской эстетике этот образ личности, сливающейся с всеобщим, с богом, довольно распространен. Японский психолог Аидзава Сидзуо приводит пример, когда душа Ямато Такэру из Тикамацу «превращается» в лебедя и растворяется в природе. А по версии одного из крупнейших японских культурологов, директора Международного центра по изучению японской культуры в Киото Умэхара Такэси, образы птиц и бабочек в элегических песнях Манъёсю есть н^что иное как души умерших, которые возвращаются в лоно природы.
Согласно буддийской культурной и мировоззренческой традиции, личность — это микрокосм. Он воплощает в миниатюре всю полноту и сложность мироздания, космоса. Поэтому он многогранен и многоаспектен и в социальном плане.
Как отмечает один из авторов сборника «Японская культура и поведение», японское общество отличается поразительно гибким или снисходительным отношением к отдельным антисоциальным поступкам личности. Если конкретный индивид обладает определенными социально полезными и ценными качествами, то оно склонно прощать ему пцоетупки в одной сфере и допускает его к деятельности в других. _ Культурное единство японского народа стало основой идейнопсихологического конформизма и единства поведенческих норм, особенно в критических ситуациях. В японской истории можно найти немало примеров как принадлежность одной культуре, а через нее — одним социопсихологическим ценностям, примиряла смертельных противников, смягчала поведение победителя в отношении побежденного. Типичной является история о Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, получившая воплощение во многих произведениях искусства.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.