Холодильники и стиральные машины
Это замечание, несмотря на большие холодильники и стиральные машины, остается справедливым и на сегодня. Пристрастие японцев к небольшим вещам сохраняется неизменным. Об этом пишет один из создателей компании «Сони» Морита Акио, «Миниатюризация и компактность всегда импонировали японцам. Наши коробки можно вставлять друг в друга, у нас складные веера, наши картины сворачиваются в аккуратные свитки. И мы поставили своей целью создать радиоприемник, достаточно маленький, для того, чтобы поместиться в кармане. Не просто портативный, а карманный» В современных японских домах, буквально «набитых» всевозможной бытовой техникой, попрежнему остается место и для цветов. Спрос на них в последние годы породил бум их производства. С конца 80х годов японцы тратят больше всех в мире на покупку срезанных цветов в расчете на одного человека. По количеству, скажем в Голландии или Германии, покупают их больше, но в Японии они более высокого качества и потому очень дорогие. Цветы стали поистине символом достатка японской семьи.
В последние десятилетия широкое распространение получили цепные системы ресторанов типа «Макдональдс», «Кентукки фрайд чикэн» с определенным набором блюд и быстрым обслуживанием. Такие рестораны пользуются все возрастающей популярностью у молодежи. Японцы охотно покупают продукты быстрого приготовления в магазинах таких фирм как «Лаусон», «Севенэлевен», «Фэмили мар кет», которые имеются практически в любом квартале. В них можно разогреть в микроволновой печи купленное блюдо и принести домой (вспомним пословицу о супе, который горячим несут из дома в дом).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.