Религиозно-мистическое течение в контркультуре
В основе лежит критика объективного сознания. Вместе с тем в теориях контркультуры это направление выступает в контексте социальной критики. В наибольшей степени такой мотив характерен именно для Т. Розака. Технократия, по его мнению, есть социальная форма, в рамках которой индустриальное общество достигает вершины своей организационной интеграции. Но технократия приобретает у Т. Розака и специфические культурно-идеологические характеристики: технократия есть выражение великого культурного императива, своего рода мистика, которую разделяет большинство. Критика «технократического культурного императива» Т. Розаком — показатель того, как в современном леворадикальном сознании критика социальной формы позднебуржуазного общества выступает в виде критики самого принципа научного видения мира и объективного знания Безоговорочная вера в научную экспертизу напоминает Т. Розаку веру в магическую силу шаманов, потому что и здесь и там отсутствует ясное понимание сущности их деятельности. Теоретик контркультуры называет технократию «дурной магией» и противопоставляет ей «истинное» мистическое сознание. Наукопоклонство, рассадник «объективности», продолжает Т. Розак, отчуждает ученого от природы, препятствует установлению истинной коммуникации между человеком и миром. В целях борьбы с «психической монополией» объективного сознания он рекомендует развитие неинтеллектуальных (в особенности художественных) способностей индивида и стремится связать восточную религиозно-мистическую традицию с современным движением общественно-политической и культурной оппозиции.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.