Советские философы и искусствоведы
Они неоднократно обращались к критике превратных истолкований отношения искусства и религии и к позитивному анализу проблемы с марксистских позиций. Однако, к сожалению, религиозно-эстетический компонент контркультуры при этом либо не рассматривался вовсе, либо описывался весьма бегло и односторонне.
На самом деле оживление религиозности в конфронтации контркультуры и «нового» консерватизма — феномен сложный и противоречивый, неоднозначны и его связи с художественной деятельностью. Выдвижение именно этого, с точки зрения социально-политической второстепенного, аспекта на первый план явилось совокупным результатом непоследовательности протеста молодого поколения и его намеренной деформации буржуазными оппонентами, подменяющими в теоретическом истолковании и художественных воплощениях массовое движение его искусственной моделью, абсолютизирующей наиболее уязвимые и наглядно одиозные моменты. Особенно ярко эта черта проявилась в культуре США, где само движение протеста 60-х годов зачастую толковалось в критической литературе сквозь призму религиозной терминологии. Так, идеологи молодежной культуры порой сравнивали движение протеста в США с деятельностью раннехристианских общин и сект средневековой ереси!. «Правые» критики в свою очередь нередко писали о необычной и шокирующей буржуазный «здравый смысл» контркультуре в тех же примерно выражениях, в каких некогда греко-римский язычник толковал об абсурдном, с его точки зрения, христианстве. В частности, такая важная, присущая молодежной культуре черта, как стремление к личной причастности к движению протеста, к тому, чтобы воплотить его идеалы непосредственно в личной жизни, служила поводом для проведения аналогий между ней и ранним христианством.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.