Подпольный театр
К примеру, исследуя творческую практику , М. Маффи пишет: «Чтобы дать схематичную и временную картину современных тенденций «нового театра», нужно выделить четыре линии: линию поискового театра (формальные эксперименты, метафизические и универсальные темы — рождение, смерть, человек и т. д.; постоянное преобладание изощренности; основа — мистика и хиппи); линия коммунального театра (политико-социальная деятельность внутри определенного сообщества); линия театра обсуждения и информации (просветительская функция, по возможности непосредственно связанная с материалами и фактами, о которых официальные средства массовой информации умалчивают; функция диалектического стимула к формированию и укреплению определенной идеологической позиции); линия театра герилъи (партизанской войны.— Лет.) (прямое, резкое, непосредственное символическое вмешательство по частным и общим темам различными методами и с разными целями). Уже этот далеко не полный перечень направлений показывает, какие иногда полярные тенденции объединяются под общей рубрикой «подпольное искусство». Здесь необходим детальный и разносторонний анализ, позволяющий выявить то ценное, что содержится в отдельных, еще не получивших достаточного освещения элементах этого художественного выражения контркультуры. Быть может, наиболее ярко единство устремлений различных видов искусства, развивающихся в русле контркультуры, особенности их конкретных функций и связь с действительностью в аспекте как отражения, так и «ангажированности» проявились в ставшей хрестоматийной истории постановки в «Ли — винг-театре» пьесы Кеннета Брауна «Бриг».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.