Теоретическое изучение проблем
Этого круга несомненно требует специального исследования. В предыдущей главе мы касались роли традиции в системе ценностей «новых» консерваторов, закономерно ориентирующихся на более или менее отдаленное прошлое. Казалось бы, в контркультуре, требовавшей «Рай — немедленно!» с программной установкой на «здесь» и «сейчас», любые традиции должны были категорически отвергаться. В леворадикальной теории подчас так оно и было. Но искусство, связанное с движением протеста, отнюдь не лишено своих собственных истоков. Более того, от трактовки этих «прообразов» в значительной мере зависела и оценка самой контркультуры. Так, Д. Белл, усматривая корни движения в позиции «молодых интеллектуалов» начала века (в первую очередь были названы Уолтер Липпман и Ван Вик Брукс), сводит контркультуру к абсолютизации «модернистского импульса» и лишает ее тем самым не только самобытности, но и подлинного внутреннего обоснования. В частности, Д. Белл отрицает социально-политические корни радикализма и ограничивает его самым поверхностным слоем — вариациями мироощущения, и то не вполне оригинальными, конечной точкой пути «от протестантской этики к психоделическому базару»: «Хотя новое движение и было крайним, оно не было ни смелым, ни революционным. На самом деле оно представляло собой лишь простое распространение гедонизма 50-х годов и демократизацию либерти — низма, который был уже давно достигнут отдельными прослойками передовых высших классов. Точно так же, как политический радикализм 60-х годов последовал за крахом политического либерализма предшествующего десятилетия (вот это верно.— Лет.), психоделические крайности — в сексуальности, обнаженности, наркотиках и роке — и контркультура последовали за вымученным гедонизмом 50-х годов» *. Далее, как мы видели, происходит подстановка: радикализм отметается, а рассматриваются только крайности контркультуры.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.