Религиозно-мистическое течение в американской молодежной культуре
Оно состоит сегодня из двух направлений—.«нового христианства», или так называемой «Иисус-революции», и «нового мистицизма», причем каждое из них в свою очередь объединяет множество различных групп и движений. Распространение и популярность религиозно-мистического течения в контркультуре в значительной мере были обязаны средствам массовой информации. Так, название «Иисус-революция» впервые появилось на страницах журнала «Тайм», который датировал ее возникновение 1967—1968 годами. Общественное внимание к «Иисус-революции» отчасти было привлечено благодаря широкому успеху рок-оперы «Иисус Христос— суперзвезда». Но как бы тесно она ни была связана с религиозно-мистическим движением в рамках контркультуры, содержание этой постановки (и ее экранизации режиссером Норманом Джюисоном), как и всякого крупного произведения искусства, захватывало более широкие и глубокие пласты духовного опыта человека. В приведенном суждении особого внимания заслуживает специальное упоминание о стиле современного художественного мышления. Без преувеличения можно сказать, что любое оживление религиозности, как в рамках «традиционных» церквей, так и за их пределами, опирается на приведение в соответствие догматов веры с современным мироощущением, от которого канонические формы, зародившиеся в иных социокультурных условиях, периодически отрываются. А искусство является как раз средством универсального и целостного воздействия на человека. Отсюда следует не только стремление к созданию собственно религиозных произведений, но и постоянное использование художественных элементов в разного рода ритуалах. К феноменам такого порядка можно отнести и модернизацию песнопений (в частности, знаменитые негритянские «спиричуэлз», значение которых опять-таки выходит далеко за рамки религии) и зачастую утрированные актерские приемы «новых» проповедников, находящихся в оппозиции к официальной церкви.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.