Наступление эпохи «контрреформации»
В начале 70-х годов эти авторы предсказали «движения к консерватизму», представляющих собой охранительную реакцию на контркультуру в форме возрождения «традиционных» буржуазных ценностей. Этот тезис получает дальнейшее развитие в последующих работах Г. Кана в рамках исследований Гудзоновского института: в контркультуре он видит проявление «эрозии» основных социальных авторитетов — религии, законности, лояльности, «пуританской этики» и т. д., а «движение контрреформации» расценивает как последовавшую за спадом леворадикального протеста попытку возрождения этих традиционных авторитетов и ценностей. При этом нельзя не обратить внимание, что буржуазная критика, выступившая в начале 1970-х годов с тезисом о «кризисе» левого радикализма, характеризуется прежде всего выборочным вниманием: тщательно отсортировываются только те показатели, которые свидетельствуют о «кризисном» положении движения протеста. Буржуазные авторы сознательно отказываются от тщательного рассмотрения таких вопросов, как переход большого числа бывших новых левых в ряды коммунистических и рабочих партий Запада, продолжающийся протест и недовольство молодежи и интеллигенции, развитие социально-критиче — ских тенденций и направлений в современной западной культуре и искусстве. Все эти обстоятельства отчетливо указывают на вполне определенную социально-классовую обусловленность распространенной сегодня на Западе точки зрения, согласно которой бурные социальные катаклизмы прошлого десятилетия сменила эпоха консервативной «реставрации» или «контрреформации», знаменовавшая решительный отход от системы радикальных поли — тико-эстетических ценностей, предложенных контркультурой («контрреформация» не случайно часто определяется как «контрконтркультура»), и возвращение на сугубо консервативные позиции.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.