Леворадикальный протест
Сегодня эти идеи Токвиля получили достаточно широкое распространение в различных политико-эстетических интерпретациях контркультуры и в целом, появившихся в буржуазной консервативно-апологетической литературе. В результате исходный критический замысел буржуазных идеологов получил своеобразную по л итико-эстетическую интерпретацию. Категории «игры» и «театра» были истолкованы как «стиль» всей современной культуры и искусства Запада, отданных на откуп авангардизму и постмодернизму. Одновременно они наполнились несвойственным им политическим содержанием и стали символами упрека, обращенного к левым радикалам. такая предвзятая ориентация не могла не привести к намеренному искажению содержания и смысла политико-эстетиче — ских акций молодежи. Одно из самых ярких свидетельств тому— весьма противоречивые отклики на знаменитый Вудстокский фестиваль музыки и искусства, собравший на переломном рубеже 60—70-х годов более четырехсот тысяч человек у небольшого озера Уайт-Лейк в штате Нью-Йорк. Противники контркультуры поспешили объявить его «сборищем хиппи, накурившихся марихуаны», хотя само число участников манифестации убедительно говорит о ее весьма широком характере. На фестивале были представители различных слоев американской молодежи, а отнюдь не только хиппи или «юные отпрыски богатых семей»Расписывая быт гигантской аудитории, иные комментаторы не скупились на броские характеристики: «Разгул низменных страстей», «Содом и Гоморра» и т. п. А между тем в Вудстоке не было ни одного изнасилования, ни одной кражи (несмотря на то, что продовольствия катастрофически не хватало), а начальник полиции города Беверли-Хиллз был вынужден признаться, что он «никогда не видел столько народа на такой небольшой территории который был бы настроен столь миролюбиво». Где тут основания для параллелей с ритуальными убийствами «семейства» Мэнсона?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.