Свобода любви
Кино и театр не случайно оказались в первых рядах пропагандистов «». Демонстрация сексуальных сцен обладала здесь по сравнению с литературными описаниями преимуществом наглядности и казавшимся безграничным коммерческим потенциалом. Немаловажным фактором была и дешевизна постановок, не требовавших иных атрибутов, кроме постели, ковра и т. п. и двух или более участников. Цензурные запреты, в конце 60-х годов еще в какой-то мере сохранявшиеся, были все же значительно либеральнее ограничений, вызванных «семейной» ориентацией телевидения. Прибыльность создания «порноспектаклей» и «порнофильмов», быстро преодолевшая опасения промышленников от искусства, привела к изначальной двойственности, позволявшей одним и тем же произведениям служить как бы одновременно двум хозяевам — контркультуре и буржуазии. Даже в «подпольном искусстве», где первоначально возможности демонстрации откровенных сцен были значительно шире, чем в рамках «системы», политика отошла на второй план; в частности, в контексте западной культуры киноленты такого рода (например, знаменитые «Пламенеющие создания» Джека Смита, 1963) представлялись свидетельством о «свободном» образе жизни, сближаясь в этой своей функции с «обнаженным» театральным мюзиклом «Волосы». Буржуазное коммерческое искусство, в рамках которого «эротические произведения» создавались уже многие десятилетия, постепенно ассимилировало эти «новые» тенденции, расширив круг дозволенных моментов и распространяя претендующие на революционное воздействие книги и фильмы по каналам, рассчитанным на вполне определенную аудиторию, которая политические моменты оставляла без внимания.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.