Что есть истинна разделителна

Что есть истинна разделителна. Ответ. Есть соблюдение правды в разделению чинов [9], или имение, по Божию или градцкому уложению, и по достойнасти или выслугам человеческим, например по Божию и градцкому уложению законни сынове не наложницы наследницы бывают отцовскии первороднии, наступают на престолы царския, и чины разделяют достойным и выслуженным

Что есть истинна разделителна. Ответ. Есть соблюдение правды в разделению чинов [9], или имение, по Божию или градцкому уложению, и по достойнасти или выслугам человеческим, например по Божию и градцкому уложению законни сынове не наложницы наследницы бывают отцовскии первороднии, наступают на престолы царския, и чины разделяют достойным и выслуженным подданным своим. Аще же не тако творят, не соблюдают истинны разделителные.

Вопросы о союзных и причитаемых истинне

Вопрос. Кая суть союзная истинне. Ответ. Суд праведной, неповинных освобождение, грешных наказание, труждающимся мзды воздаяние, порядок управление, исправление заповеди, уложение тако божие, яко градцкое, предначинание Божие, естество пребывание, образец, подобие, дело нужное, за мени, раздел талантов, принятие и употребление праведное, пребывание в чем кто позван от Господа Бога и протчая во ответах на вопросы о пределениях истинны помянутая. Вопрос. Кая суть противная истинне. Ответ. Сия суть неправда, ошибка, лжа, замешание, неисправность, обман, неподобенство, неуправимое, случайное, непорядное, лицемерие, посмеяние, клеветание, насмешка, поругание, поблажение, ласкание, лщение, прелщение, наконец вся грехи против заповедей Божиих сотворенные, закон убо Божий правило есть истинны нашей.

ПРИМЕЧАНИЯ

Варианты по списку РНБ ОЛДП О175:

1. «деяние действующий».

2. «совершенство Божие определяют богослове от естества Божия разумом, но сущим делом едина вещь суть, вся совершенства Божия с естеством».

3. «стень».

4. Исправлено по списку ОЛДП О175, в рукописи: «никаким правилам».

5. Исправлено, в рукописи: «Бог».

6. Исправлено, в рукописи: «небеси».

7. Исправлено, в рукописи: «создание».

8. Исправлено, в рукописи: «для».

9. Исправлено, в рукописи: «человеков».

В. А. Кульматов

ОТ «ARS MAGNA» Р. ЛУЛЛИЯ

К «ВЕЛИКОМУ ИСКУССТВУ»

А. Х. БЕЛОБОЦКОГО

Знакомство с идеями Раймунда Луллия и освоение его наследия в России началось по сравнению с другими европейскими странами довольно поздно, в конце XVII века. Ключевым моментом в распространении его учения явился приезд Яна (Андрея) Белобоцкого в Москву в феврале 1681 г.

Именно с этого времени началась популяризация луллиевых идей среди образованных жителей Москвы. Способствовала тому и преподавательская деятельность Белобоцкого и его «ученые» разговоры. Первоначально (с весны 1681 г.) эта деятельность носила устный характер[1]. Позднее, вероятно, с середины 1690-х гг., благодаря созданию Белобоцким русских луллианских произведений, начался письменный этап.

Добавить комментарий