В истории философии внимание к научному уровню
В истории философии внимание к научному уровню познания и, постольку, к его высшим процессам, породило отсутствие интереса к чувству и его структуре, которая сводилась к моменту постижения конкретного и изменяющегося, и постольку, не представляющего значительного интереса. В этом состоит позиция рационализма и идеализма. Или этот момент рассматривался как момент
В истории философии внимание к научному уровню познания и, постольку, к его высшим процессам, породило отсутствие интереса к чувству и его структуре, которая сводилась к моменту постижения конкретного и изменяющегося, и постольку, не представляющего значительного интереса. В этом состоит позиция рационализма и идеализма. Или этот момент рассматривался как момент безрассудочный, как это было в случае эмпиризма. Ни те, ни другие не принимали во внимание внутреннюю формальность этого момента восприятия, который заставляет проявиться высший, т.е. разумный характер человеческого познания, но как момент самого чувства.
На этой базовой и неосознаваемой структуре основывается и уровень обыденного знания, и высший уровень знания. Речь идет о последующих способах умозрительного постижения.
3.2.Последующие способы умозрительного постижения
Первоначальное восприятие реальности представляет нам человека как животное реальностей, укорененное « в реальности». Но этот радикальный и непреложный факт, бесспорно, является недостаточным и требует последующих способов умозрительного постижения. Во-первых, потому что сам характер «от реальности» во впечатлении отсылает к самой вещи: он ведет человека к вопрошанию реально воспринимаемого. Кроме того, во-вторых, формальный характер «от реальности» всего воспринимаемого не дает в первоначальном восприятии всего богатства своего содержания. Оно остается ограниченным модальной структурой и, постольку, требует последующего прояснения своего содержания.
3.2.1. «Полевое» умозрительное постижение: структура обыденного уровня познания
Структурный базовый уровень познания состоит в восприятии чего-либо как реального. Но человеческое познание продвигается, побуждаемое самой силой реальности, к утверждению того, чем вещь является в реальности, того, в чем вещь состоит. Восприятие, постольку, предполагает второй уровень, который обогащает вещь не в ее характере реальности, а в том, что касается ее содержания.
Как же можно продвигаться значительно дальше первоначального восприятия реальности в том, что касается содержания, если то, что нам дается от вещи, ее знаки, кажется, полностью нам даны в этом первом моменте?
3.2.1.1. Соотносительная структура
обыденного уровня познания
Человек воспринимает реальную вещь и пытается в дальнейшем определить ее содержание относительно, начиная с других уже познанных вещей, которые появляются в поле реальности всего воспринимаемого.
Мы уже говорили, что реальность есть нечто трансцендентальное, в силу чего различные вещи соотносятся друг с другом.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.