Пачеко к «Поэме о живописи»
Её автором был арагонский писатель, поэт и историк Феликс Лусио Эспиноса-и-Маль (1641—1691).
В то время, когда в Испании шла борьба, в том числе и пером, за признание неремесленного статуса живописцев, как бы в подтверждение её правомочности в этой стране жил и творил ренессансный по духу и образованности
Её автором был арагонский писатель, поэт и историк Феликс Лусио Эспиноса-и-Маль (1641—1691).
В то время, когда в Испании шла борьба, в том числе и пером, за признание неремесленного статуса живописцев, как бы в подтверждение её правомочности в этой стране жил и творил ренессансный по духу и образованности художник. Им был живописец и скульптор, гуманист, поэт, теоретик искусства Пабло де Сеспедес (1536/40-I608). Образование Сеспедес получил в знаменитом университете Алькала де Энарес и ещё будучи студентом отличался глубокими познаниями в разных науках. Как художник сформировался в Италии, где прожил около двадцати лет. Живописный стиль Сеспедеса показывает сильное влияние Микеланджело. Круг его знакомств и дружеских привязанностей составляли одни из самых образованных людей того времени. Достаточно назвать такие имена как Фернандо Эррера, Луие де Алькасар, Франсиско де Медина, Хуан Антонио де Алькасар.
Сеспедес написал два сочинения посвященные живописи. При жизни художника они изданы не были, но были хорошо известны современникам. Одно из них, написанная октавами «Поэма о живописи», дошло до нас благодаря тому, что Франсиско Пачеко включил её отдельные фрагменты в свою книгу «Искусство живописи» изданную в 1649 году и о которой речь идти будет ниже. Второе произведение Сеспедееа было написано в 1604 году и называется «Рассуждение о сравнении древней живописи и скульптуры с новыми», в котором говорится о достоинствах произведений древних мастеров и о том, превосходят ли их работы современных мастеров. Об известности «Рассуждения» свидетельствует тот факт, что во второй половине XVII века кордовский живописец Хуан де Альфаро скопировал его для Тересы Сармьенто, герцогины Бехар. Впервые сочинения Сеспедеса были изданы в 1800 году Х.А. Сеаном Бермудесом в виде приложения к пятому тому его «Исторического словаря самых знаменитых мастеров в изобразительном искусстве в Испании». Он использовал копию «Рассуждения» сделанную Х. де Альфарой и собрал разрозненные отрывки разбросанные по книге Ф. Пачеко. Ещё в это приложение вошло «Письмо о живописи», которое в 1606 году Сеспедес написал Пачеко и которое тот включил в «Искусство живописи» и «Рассуждение о храме Соломона», в котором говорится о происхождении живописи.
Престиж Сеспедеса как теоретика живописи среди современников был очень высок, чему свидетельствует частое обращение Ф. Пачеко к «Поэме о живописи», когда ему было необходимо подчеркнуть значимость своих доводов. Через сто лет после его смерти А.Паломино писал о нём как о «превосходном живописце, большом философе, скульпторе и архитекторе и весьма сведущем во многих языках…, большом поэте и гуманисте». И добавляет, что им были написаны большие научные сочинения, которые он сам видел в виде рукописей. Уважение к Сеспедесу как теоретику сохранилось и в XVIII веке.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.