Присутствие итальянских живописцев
Присутствие итальянских живописцев, которые были призваны в Испанию королём, оказало настолько благоприятное влияние на местных мастеров, что они, когда те вернулись на родину, заслужили честь их заменить. Теоретические суждения Гевары представляют большой интерес, поскольку, не являясь практиком, он рассматривает механизм художественного творчества. Это позволяет, преломив их на испанскую живопись
Присутствие итальянских живописцев, которые были призваны в Испанию королём, оказало настолько благоприятное влияние на местных мастеров, что они, когда те вернулись на родину, заслужили честь их заменить. Теоретические суждения Гевары представляют большой интерес, поскольку, не являясь практиком, он рассматривает механизм художественного творчества. Это позволяет, преломив их на испанскую живопись того времени, увидеть фиксацию современником новых стилистических тенденций и отношение автора к происходящим изменениям. Испанский автор негативно относится к маньеристической живописи, для которой было чуждо скрупулёзное копирование реальности. Гевара сетует, что «нынешние живописцы, исключая немногих, не учатся с тщательностью подражать природе, как это превосходно делали древние». А такой постулат маньеристической живописи как подражание манерам известных мастеров Гевара считает главным препятствием в достижении живописцами должного уровня художественного мастерства.
Согласно Гевары существуют два вида подражания. При первом вещи представляются в сознании и затем копируются с помощью рук. Это и есть искусство живописи. Второй вид подражания состоит только в мыслительных операциях, и он присущ не только живописцам. Он служит для того, чтобы судить о живописи и имеет регулирующую функцию.
В трактате «О древних статуях» написанном в 1590 году Диего де Вильяльтой пассаж, где перечисляются имена живописцев работавших в монастыре Сан-Лоренсо в Эскориале, завершается такими словами:»…и Эрнандо де Авила,сын Лоренсо де Авилы, живописец его величества в Мадриде. Эрнандо де Авила прославляет со знанием дела всех [этих живописцев] и самые выдающиеся произведения ими созданные в «Книге об искусстве живописи» им написанной, где он упоминает всех знаменитых живописцев нашего времени и пишет об их лучших картинах. Труд, несомненно, очень интересный и достойный уважения». Это единственное упоминание о написанной до 1590 года живописцем Э. де Авилой книге, которая внесла бы большой вклад в изучение истории испанской живописи, если бы дошла до наших дней.
Эрнандо де Авила был в своё время довольно известным живописцем, работал в Мадриде и Толедо. Сохранилось большое количество документов, в которых он упоминается как оценщик картин написанных по заказу различных церковных учреждений. В 1586 году, например, он принимал участие в качестве эксперта в известной тяжбе между курией церкви Св. Фомы и Эль Греко по поводу картины «Погребение графа Оргаса» и оценил её по высокой цене. Умер в 1595 году.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.